МАКС 2017




Журнал Центр Безопасности
Авиасалон проходил в подмосковном Жуковском.
Участниками выставочной программы стали 880 компаний из 36 стран, что превысило показатели 2015 года. И по количеству посетителей тоже «прирост»: два года назад их было 405 тысяч, а сейчас этот показатель зашкаливает за 450.

Западные санкции не оказали существенного влияния на участие в авиасалоне американских и европейских компаний. Некоторые страны уменьшили размеры стендов, но в целом не перестали участвовать. Другие, как например Италия, наоборот - увеличили свое присутствие на МАКСе в три раза. Кстати, одним из первых заявку на участие в авиасалоне МАКС-2017, несмотря на существующую геополитическую обстановку, подала американская корпорация "Боинг". Не отказался от салона и сановитый "Эрбас"(хотя этот европейский авиастроительный концерн сократил свое участие во всех выставках в мире). Причем, "Эрбас" представил не только самолет А350-900, но и новейший вертолет ВК117С2. А это говорит об интересе к сотрудничеству с Россией.

Главной премьерой МАКС-2017 стал МиГ-35, и даже не его публичный показ, а его публичный полет. Ранее сообщалось, что МиГ-35 будет представлен только в статике, однако летчик-испытатель, Герой России Михаил Беляев поднял машину в воздух именно на МАКСе, а не на форуме Армия-2017, как планировалось изначально.

К слову, к легкому истребителю был бы не меньший интерес, даже если бы он просто стоял и не летал. А уж после полета ажиотаж был колоссальный. Каждый посетитель считал своим долгом сфотографироваться на фоне нового самолета, а каждый журналист иностранной прессы считал своим долгом взять интервью у Беляева о пилотировании МиГ-35.

На выставке были представлены 10 национальных павильонов: Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Чехии, Китая, Индии, Канады, Беларуси и Ирана. В лётной программе было задействовано 80 воздушных судов.

Деловая активность салона, по словам ее организаторов, стала беспрецедентной. На МАКСе было проведено около полутора тысяч деловых встреч. В них участвовали представители более тысячи компаний. Общий коммерческий потенциал салона (подписанные контракты и соглашения о купле и продаже продукции) составляет около 400 млрд. рублей.

Резко возрос интерес традиционных и новых иностранных заказчиков к российской боевой технике (ее авторитет значительно возрос после успешного применения против террористов в Сирии).

МАКС-2017 показал, что несмотря на серьезные экономические трудности в стране и западные санкции, российская гражданская и военная промышленность не только удерживают ранее занятые передовые рубежи на многих ключевых направлениях, но и продолжают производить конкурентоспособную продукцию, пользующуюся спросом на мировом рынке.

13-й Международный авиасалон МАКС-2017, по всей видимости, останется в памяти участников и зрителей как последний авиасалон на летном поле ЛИИ им. Громова.

«Думаю, это последний МАКС в Жуковском,» — сказал журналистам генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов. По всей видимости, салон 2019 года пройдет уже в Кубинке.

Там, по словам Чемезова, будут построены шале, увеличена взлетно-посадочная полоса. Выставочный комплекс в Кубинке уже и так есть.

Многие участники салона эту идею не одобряют: за 25 лет здесь создана вся необходимая инфраструктура, вложено немало средств, МАКС в Жуковском стал уже мировым брендом.«Представьте: в условиях санкций авиасалон переносится на военный аэродром, вполне предсказуемо, что некоторые компании могут отказаться от участия в нем», — сказал один из участников.